Нарушать правила дорожного движения – ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Нарушать правила дорожного движения – ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Несмотря на стремительно увеличивающееся количество автомобилей – пешеходы продолжают оставаться наиболее массовыми участниками дорожного движения.

Согласно Правилам дорожного движения России - пешеход это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на  них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся  в инвалидных  колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие  санки,  тележку,  детскую  или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Необходимо помнить, что дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их  отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Тротуар это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина называется элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо используемый для движения, остановки и стоянки.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд  по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Что бы случайно не нарушить это правило и не подвергать свои жизнь и здоровье опасности – нужно оборудовать свою верхнюю одежду световозвращающими элементами или всегда иметь при себе  световозвращающие браслеты или повязки.

Условиями недостаточной видимости считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

 О пьяных пешеходах.

Статья 20.21. Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

У человека, находящегося в состоянии опьянения, в большинстве случаев появляется чувство эйфории, человек чувствует себя бодрым и энергичным, однако в действительности  изменяется восприятие окружающей обстановки, реакция замедляется.

Появляясь в состоянии опьянения на дороге (напомним, что дорога это не только полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, но и тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии) пешеход сознательно подвергает свою жизнь опасности.