Предоставление сведений о зарегистрированных правах

В повседневной жизни каждый человек сталкивается с необходимостью совершения различных регистрационных действий, оформления связанных с этими документов и обращения в органы государственной регистрации. Например, для того чтобы продать или купить квартиру необходимо знать сведения о собственнике объекта недвижимости, а также о наличии или отсутствии зарегистрированных ограничений и обременений, таких как аресты или запреты на совершение регистрационных действий. Вся необходимая информация об объектах недвижимости и зарегистрированных правах содержится в документах, в виде которых предоставляются сведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее  ЕГРП). К таким документам относятся: 

1) выписка из ЕГРП на объект недвижимого имущества; 

2) выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества; 

3) выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (тут есть возможность выбрать конкретный период времени и территорию, в том числе такая выписка может быть предоставлена в отношении зарегистрированных прав на территории Российской Федерации);  

4) справка о содержании правоустанавливающих документов; 

5) выписка из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; 

6) справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества; 

7) копии договоров, совершенных в простой письменной форме. 

Необходимо отметить, что документы первой и второй группы являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц. Все остальные документы, перечисленные выше, относятся к документам ограниченного доступа, то есть могут быть предоставлены по запросам правообладателя, его уполномоченного представителя, государственных или правоохранительных органов. 

Сведения из ЕГРП предоставляются за плату, которая варьируется в зависимости от вида запрашиваемого документа и формы предоставления сведений. Размеры такой платы, как и сроки предоставления сведений, можно найти на официальном сайте Росреестра(www.rosreetr.ru). 

Подготовкой документов, содержащих сведения ЕГРП (за исключением копий договоров, совершенных в простой письменной форме и справок о содержании правоустанавливающих документов), с 01.01.2016 занимается филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее  Филиал). Это значит, что запросить и получить сведения из ЕГРП можно следующим образом: 

- лично в любом офисе приема Филиала или многофункциональном центре предоставления услуг населению (далее  МФЦ); 

- почтовым отправлением; 

- с помощью официального сайта Росреестра. 

Обращаем внимание на то, что для получения сведений ЕГРП (за исключением копий договоров, совершенных в простой письменной форме и справок о содержании правоустанавливающих документов) оплату за предоставление сведений необходимо производить по платежным реквизитам  Филиала, информацию о которых можно получить на официальном сайте Росреестра, а также в офисах приема или МФЦ. 

 

Исполняющий обязанности начальника отдела предоставления сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Анастасия Андреевна Качкина