Кадастровая палата: статистика, итоги, новшества.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»  по Тамбовской области подвел итоги работы за 2015 год.  

В прошедшем году главной задачей Росреестра оставалось достижение целевых показателей и стандартов качества обслуживания, которые определены в дорожной карте ведомства и федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости». 

В соответствии с планом мы сокращали сроки оказания услуг, работали над повышением качества обслуживания заявителей. К концу 2015 года постановка на кадастровый учет занимала 5 дней (в среднем по стране  –  6 дней). Время ожидания в офисе  приема составило 9 минут, до одного дня сокращено ожидание приема по предварительной записи. Таким образом, соответствующее требование дорожной карты было выполнено досрочно.  

Еще одним из значимых результатов минувшего года стал рост статистики. По итогам 2015 года число обращений в Кадастровую палату увеличилось на 10 %. Так,  в 2015 году специалисты филиала приняли 534 тысячи заявлений и запросов в части кадастрового учета и государственной регистрации прав, что на 40 тысяч больше, чем в  2014 году. 

Увеличение темпов роста прослеживается и при анализе отдельных направлений. Так, за 2015 год общее число запросов о предоставлении сведений ГКН, поступивших в адрес Филиала,    составило  185  тысяч,    что превысило   аналогичный показатель  2014 года  на  23 тысячи запросов.  Это увеличение обусловлено большим количеством обращений заинтересованных  лиц с запросами о предоставлении сведений в виде кадастровой справки  о кадастровой стоимости объектов недвижимости (в связи с внесением в государственный кадастр недвижимости результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель промышленности, земель сельскохозяйственного назначения в конце 2014 года). 

Кроме того, на протяжении нескольких лет серьезный импульс развитию данного направления дает интенсивное сотрудничество с Управлением Росреестра по Тамбовской области. Число обращений, принятых специалистами Кадастровой палаты в рамках внутриведомственного взаимодействия, стабильно растет. 

Напомним, что эта форма работ двух структур избавляет жителей губернии от необходимости в процессе оформления недвижимости обращаться в  филиал для получения кадастровых сведений об объекте. За 2015 год было получено 132 тысячи запросов  от регистраторов, что позволило тысячам заявителей сэкономить свои деньги и время. 

Спрос на учетные действия изменился, но изменился неравномерно. Если в части земельных участков он  сократился в пределах  13 %,  то объекты капитального строительства  «потеряли» примерно 4% от прошлогодних объемов. 

Доля электронных услуг, напротив, выросла. В целом, за 2015 год в адрес филиала через Портал государственных услуг Росреестра и внешние веб-сервисы поступило более 100 тысяч обращений. Основная доля пришлась на Интернет-запросы сведений государственного кадастра недвижимости: за год специалисты Филиала приняли порядка 76 тысяч обращений, что в два раза  больше, чем в 2014 году. Такой рост показателя говорит о востребованности услуги данного вида у заявителей. 

Также, Кадастровая палата осуществляет выезд к заявителям с целью оказания государственных услуг и доставки документов, подготовленных по результатам оказания услуги. По итогам 2015 года  выполнено более 1076 таких выездов, в том числе 41 выезд   на безвозмездной основе. 

С 1 января 2016 года Кадастровая палата по Тамбовской  области наделена новыми полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). 

Напомним, что полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРП Кадастровая палата по Тамбовской области наделялась поэтапно. Так, с сентября 2015 года кадастровая палата осуществляет предоставление сведений из ЕГРП об объектах недвижимости, расположенных на территории Тамбовской области, за плату в виде выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. 

Кроме того, с сентября 2015 года Кадастровая палата наделена полномочиями по предоставлению ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН и ЕГРП. Их можно получить самостоятельно на портале Росреестра или  обратиться за их предоставлением в офис приёма кадастровой палаты. 

С 1 января 2016 года, помимо имеющихся полномочий, Кадастровая палата наделена полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, на безвозмездной основе и на основании экстерриториальных запросов.  

   Таким образом, для получения сведений из ЕГРП, за исключением сведений из ЕГРП о содержании правоустанавливающих документов, копий правоустанавливающих документов и (или) иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов, можно обращаться в офис приёма Кадастровой палаты. Сведения о документах, помещенных в дела правоустанавливающих документов, по-прежнему выдаются Управлением Росреестра. 

Запросить и получить сведения из ЕГРП можно следующим образом: 

 лично в любом офисе приема кадастровой палаты или многофункциональном центре предоставления услуг населению; 

  почтовым отправлением; 

  с помощью официального сайта Росреестра. 

Данные новшества должны сократить цепочку действий: учреждениям не придется передавать друг другу запросы и готовые документы, что весьма сократит срок предоставления сведений из ЕГРП. 

 

Даля Дмитриевская ведущий инженер отдела контроля и анализа деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области