Обменяться мнением и опытом

Провести учебу и пообщаться сотрудники администрации Уваровского района и работники семи сельсоветов решили в формате выездного семинара. В нынешний информативный век поток изменений и в федеральном законодательстве и в областном, также в сфере ведения документации велик. Что диктует каждому сотруднику муниципалитета идти в ногу со временем и постоянно учиться. Обучающий семинар был организован 10 июля в администрации Верхнешибряйского сельсовета.

Для проведения районного семинара для сотрудников администраций сельсоветов Верхний Шибряй был выбран не случайно. По итогам муниципального конкурса «На лучшее здание сельсовета» в текущем году пальму первенства жюри было решено отдать именно этому поселению. Здесь был проведен ремонт внутри помещения, обновили и фасад, и на прилегающей территории наведен идеальный порядок, обустроены скамейки и клумбы. Главе Верхнешибряйского сельсовета вручен диплом победителя.

Еще один приятный момент открыл рабочее совещание. Медаль «За любовь и верность» жителям Верхнего Шибряя супругам Зайцевым вручил временно исполняющий обязанности главы администрации Уваровского района Александр Бочаров. Затем началась официальная часть семинара.

- Изменения сегодня затрагивают все сферы деятельности муниципальных образований. И нам с вами важно ориентироваться в законодательстве, - обратился к сотрудникам  и главам сельсоветов врио главы администрации Уваровского района А. Бочаров. – Мы пригласили начальников отделов, которые поделятся информацией. И хотелось бы, чтобы это совещание  положило начало доброй традиции, а мы с вами находили бы возможность встречаться в разных уголках нашего района на территории какого-либо из сельсоветов, чтобы обмениваться мнением и опытом. Отмечу, что в последнее время уровень работы у нас вырос. Меньше ошибок стало встречаться в документах - и в традиционных, и в электронных. Это хорошо, но нужно продолжать учиться.

О новом порядке формирования органов местного самоуправления участникам семинара рассказал председатель районного Совета М. Карпов. В связи с изменением в федеральном законодательстве, в Тамбовской области принят новый закон о порядке формирования органов местного самоуправления. В частности это касается избрания глав муниципальных районов. Так глава муниципального района будет назначаться из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Комиссия будет состоять из представителей областной администрации и депутатов районного Совета.  Жители района теперь не будут избирать главу, но власть ему все же будет передаваться населением. Ведь полномочия по определению лица, который займет пост главы, делегированы депутатами районного Совета, избиранные непосредственно населением. Избиратель голосует только за депутатов местного уровня, а те  уже несут ответственность за выбор руководителя района.   В нашем районе 7 сельсоветов, а это значит, депутатский корпус районного Совета будет состоять из 21 человека. Стоит отметить, этот порядок начнет действовать по истечении срока полномочий или досрочного  сложения полномочий действующего состава районного Совета.

До 2007 года такие выездные семинары проходили регулярно, об этом напомнила начальник отдела организационной и кадровой работы Н. Мешкова:

- Такая форма общения нам нужна, для того чтобы вы посмотрели в каких условиях работают ваши коллеги, какие документы есть. Это позволит сравнить обстановку с вашей работой. В ходе такого общения можно поучиться друг у друга, задать интересующие вопросы и получить рекомендации. Такая форма работы будет продолжена.

О правилах формирования пакета документов о порядке территориального планирования, зонирования и реализующихся на территории района программах рассказала начальник отдела архитектуры Е. Лежнина. Елена Анатольевна в своем докладе заострила внимание на программах по обеспечению жильем селян. Самая популярная программа - «Молодежи – доступное жилье». Но это не единственная программа, направленная на улучшение жилищных условий, действующая на территории района. Специалистам сельсоветов рекомендовано обращать внимание граждан и на другие, такие как «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Жилье для Российской семьи». В этих программах участников значительно меньше, а следовательно шанс получить денежные средства на улучшение жилищных условий значительно быстрее.

Об изменениях в земельном законодательстве, которые произошли в марте текущего года, рассказала начальник отдела по управлению имуществом районной администрации М. Кулешова. Теперь к сельсоветам вернулись полномочия по земельным вопросам, которые были у них до 2006 года.

Бурное обсуждение вызвал вопрос о порядке складирования сухих кормов в пределах сельских территорий. Ведь, казалось бы, на личном подворном хозяйстве каждый сам вправе решать, где хранить сено или солому. Однако, делая заготовки для корма скота на зиму, важно соблюдать элементарные правила безопасности. О которых напомнил начальник отдела ГО и ЧС В. Солопов. За нарушение правил пожарной безопасности административная комиссия или Госпожнадзор могут привлечь владельца к административному наказанию – штрафу. Сотрудникам сельсоветов важно предупредить  об этом жителей села.

Рассказал о своей работе и глава Верхнешибряйского сельсовета А. Аюбов. Это поселение занимает 14 700 Га земли, здесь проживает 1280 человек, это 6 действующих субъектов. За пошлый год и первое полугодие 2015 в дух селах проведены водопроводные сети протяженностью 3,5 км. На водозаборных объектах установлены 15 пожарных гидрантов. Есть запасная скважина, которая зарезервирована на случай чрезвычайных ситуаций.  На сегодня один из главных вопросов в Верхнешибряйском сельсовете - освещение улиц. Планируя работы по установке светильников, сельсовет ставит цель не обойти стороной ни один из населенных пунктов. Сегодня уже разработаны проекты электроосвещения улиц для 4 сел. Первоначально будут охвачены остановки, места массового скопления граждан – это мемориалы, дома культуры и тому подобное. Начнутся работы в центре населенных пунктов, а в последующие годы фонари будут размещаться и дальше. Так постепенно в селах станет светло даже в долгие зимние вечера. Материалы уже закуплены со дня на день начнутся монтажные работы.

О порядке проведения правовой экспертизы правовых актов сотрудникам сельсоветов напомнила начальник юридического отдела О.
Воронина.  Начальник финансового отдела Е. Соколова подробно рассказала о переходе на новую форму – электронный бюджет. В завершении учебного семинара участники смогли пообщаться в неформальной обстановке. Где и постарались определить, что станет темой следующего подобного семинара.

М. Краснова, пресс-служба администрации Уваровского района