Капитальный ремонт дороги

На протяжении последних пяти лет участок дороги в сторону границы с Воронежской областью доставлял большие неудобства водителям и их пассажирам. От поворота на Вольную Вершину твердое покрытие пришло в абсолютную негодность. Жители близлежащих сел и дальнобойщики уже искали пути объезда ухабов и колдобин. В текущем году на капитальный ремонт одного из участков длиной 4 километра управление автомобильных дорог Тамбовской области выделило порядка 80 миллионов рублей.

Дорожные магистрали, как регионов, так и муниципалитетов являются одной из важных составляющих экономического развития. Большинство дорожных покрытий Уваровского района построены более 20 лет назад, и были рассчитаны на пропуск машин грузоподъемностью не более 7-8 тонн. А современные большегрузы давно перешагнули этот вес. От времени и перегрузок некоторые участки дрог настолько оказались разрушены, что передвигаться по ним было практически невозможно. Заявку, в управление автомобильных дорог области, на ремонт одного из самых сложных участков трассы в сторону границы с Воронежской областью администрация Уваровского района сформировала более 3 лет назад. Уже тогда дорожное полотно было сильно разрушено. А в последнее время в сухую погоду водителей выручали только обочины и грунтовые двойники вдоль трассы. Сегодня эти объездные грунтовки позволяют сохранить транспортное сообщение на время капительного ремонта трассы. По программе «Совершенствование и развитие автомобильных дорог» из областного бюджета выделены средства на 4 самых сложных километра. На следующий год запланированы ремонтные работы еще четырех километров. Остальные участки будут завершены позже.

Капитальный ремонт магистрали вблизи Вольной Вершины идет по всем нормам современных технологий. Сначала были переработаны остатки твердого покрытия. Затем заложена основа, в которую включены щебень трех видов и песко- гравиевая смесь. Работы по строительству нового полотна ведет подрядная организация ООО «Бондарская ДСПМК». Прежде чем укладывать асфальт, специальная машина перемешивает и выравнивает основу, с добавлением присадок, которые делают «подушку» долговечной. По словам директора по общим вопросам Н. Н. Пахомова эта технология увеличивает грузоподъемность трассы и является залогом долгосрочной службы. «Дорожное покрытие строится с модификатором и цементом марки М-500, технология холодной регенерации в России на нынешний день широко применяется, - подчеркнул Николай Николаевич Пахомов. - Спецмашина делает в основании покрытия монолитную плиту особой прочности. Под довольно мягким асфальтом получается цементная основа, причем раствор, содержит присадку, задача которой сохранить основание в осенне-зимний период. А прикатывается все 14-тонным катком». Основа – плита на протяжении всего ремонтируемого участка имеет толщину порядка 30 сантиметров. Варьируется эта величина незначительно - в зависимости от рельефа местности.  На проведенные работы подрядчиком дается гарантия – 4 года.

Новое дорожное полотно будет соответствовать всем современным нормам по износоустойчивости и грузоподъемности. Но это не значит, что по новенькому участку можно будет ездить с превышением тех весовых  норм нагрузки, на которые по техническим данным рассчитана дорога. Соблюдение регламента транспортировки грузов – является не только залогом сохранности твердого покрытия, но и безопасности на дороге.

Этот участок находится в собственности региона. В Уваровсом районе в этом году идет ремонт и участка на муниципальной автодороге Чащинские Дворики – Масловка – Дмитриевка. На ремонт 800 метров в местном бюджете заложено более 6 миллионов рублей. Здесь проводится восстановление поверхностного слоя дорожного полотна. При необходимости проводится выравнивание щебнем, а затем производится укладка выравнивающего слоя.

М. Краснова