Чья жизнь подвергается опасности?

В Правилах дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) используется термин «Пешеход».

 

"Пешеход" - лицо, находящееся вне  транспортного  средства  на дороге  либо  на  пешеходной  или  велопешеходной  дорожке   и   не производящее  на  них  работу.  К  пешеходам  приравниваются  лица, передвигающиеся  в  инвалидных  колясках  без  двигателя,   ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие  санки,  тележку,  детскую  или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

 

Все помнят об обязанностях водителей:

 

– При  движении  на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не   пристегнутых   ремнями.   При  управлении  мотоциклом  быть  в застегнутом  мотошлеме  и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема;

– Водитель   должен   вести   транспортное   средство   со скоростью,  не превышающей установленного ограничения;

– Водитель  транспортного  средства,  приближающегося   к нерегулируемому  пешеходному  переходу*,  обязан  уступить   дорогу пешеходам, переходящим дорогу  или  вступившим  на  проезжую  часть (трамвайные пути) для осуществления перехода,

 

а так же о том, что водителю запрещается:

 

– управлять транспортным   средством   в   состоянии   опьянения (алкогольного,   наркотического   или   иного),   под  воздействием лекарственных  препаратов,  ухудшающих  реакцию   и   внимание,   в болезненном   или   утомленном   состоянии,   ставящем  под  угрозу безопасность движения;

– передавать   управление   транспортным     средством    лицам, находящимся в состоянии опьянения, под  воздействием  лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также  лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или  подкатегории, кроме случаев  обучения  вождению  в  соответствии  с  разделом  21 Правил.

 

Мы часто забываем, что у пешеходов так же имеются обязанности, перечисленные в главе 4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

 

Предлагаю внимательно изучить обязанности пешеходов:

 

     4.1.   Пешеходы  должны  двигаться  по  тротуарам,  пешеходным дорожкам,  велопешеходным  дорожкам,  а  при  их  отсутствии  -  по обочинам.   Пешеходы,   перевозящие   или   переносящие  громоздкие предметы,  а  также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

 

     При  отсутствии  тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы  могут  двигаться  по велосипедной дорожке или идти в один ряд  по  краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

      При  движении  по  краю  проезжей  части  пешеходы должны идти навстречу  движению  транспортных  средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных   колясках   без  двигателя,  ведущие  мотоцикл,  мопед, велосипед,  в  этих  случаях  должны  следовать  по  ходу  движения транспортных средств.

 

     При  переходе  дороги и движении по обочинам или краю проезжей части  в  темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам  рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь   при   себе  предметы  со  световозвращающими  элементами  и обеспечивать   видимость  этих  предметов  водителями  транспортных средств.

 

     4.3.   Пешеходы   должны   переходить   дорогу  по  пешеходным переходам,  в  том  числе  по  подземным  и  надземным,  а  при  их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

     На  регулируемом  перекрестке  допускается переходить проезжую часть  между  противоположными  углами  перекрестка  (по диагонали) только  при  наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

     При  отсутствии  в  зоне  видимости перехода  или  перекрестка разрешается переходить дорогу под  прямым  углом  к  краю  проезжей части  на  участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

     4.4. В местах,  где  движение  регулируется,  пешеходы  должны руководствоваться    сигналами    регулировщика   или   пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

     4.5.  На  нерегулируемых  пешеходных  переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят

расстояние  до  приближающихся  транспортных средств, их скорость и убедятся,  что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне  пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех  для  движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного   средства  или  иного  препятствия,  ограничивающего обзорность,  не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.)

     4.6.  Выйдя  на  проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны  задерживаться  или  останавливаться,  если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей   транспортные   потоки   противоположных  направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения  и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

     4.7.  При  приближении  транспортных  средств   с   включенным проблесковым маячком синего цвета  (синего  и  красного  цветов)  и специальным звуковым  сигналом  пешеходы  обязаны  воздержаться  от перехода  дороги,  а  пешеходы,  находящиеся  на   проезжей   части (трамвайных  путях),  должны  незамедлительно  освободить  проезжую часть (трамвайные пути).

     4.8.   Ожидать   маршрутное   транспортное  средство  и  такси разрешается  только  на  приподнятых над проезжей частью посадочных площадках,  а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок   маршрутных   транспортных   средств,  не  оборудованных приподнятыми   посадочными   площадками,  разрешается  выходить  на проезжую  часть  для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.  После  высадки  необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

 

     При   движении   через   проезжую   часть  к  месту  остановки маршрутного  транспортного  средства  или  от  него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

 

При дорожно-транспортном происшествии Правила дорожного движения может нарушить один из участников дорожного движения, или все участники ДТП.

 

Из анализа аварийности за 2014-2016 годы видно, что:

 

В Уваровском районе в 2014 году был совершён 1 наезд на пешехода, это ДТП произошло из-за нарушения ПДД самим пешеходом, вина водителя не установлена. Всего произошло 23 ДТП с погибшими и ранеными, из этих ДТП по вине водителей произошло 22.

В 2015 году был совершен 1 наезд на пешехода, это ДТП так же произошло из-за нарушения ПДД самим пешеходом, вина водителя не установлена. Всего произошло 15ДТП с погибшими и ранеными, из этих ДТП 14 произошли по вине водителей.

В 2016 году было совершено 4 наезда на пешеходов, все 4 ДТП произошли  всего произошло из-за нарушения ПДД пешеходами. Всего произошло 23 ДТП с погибшими и ранеными, из этих ДТП по вине водителей произошло 20.

 

Количество ДТП, с участием пешеходов и произошедших из-за нарушения ПДД РФ пешеходами – велико и увеличивается, необходимо проводить профилактическую работу.

 

 

К профилактической работе относится патрулирование улиц нарядами, по выявленным правонарушениям - привлечение правонарушителей к административной ответственности, проведение рейдовых и специальных профилактических мероприятий, публикации в СМИ и другое.

 

Что бы не подвергать свои жизнь и здоровье опасности – знайте и соблюдайте Правила дорожного движения!