Межведомственное электронное взаимодействие без заявителя.

Межведомственное электронное взаимодействие без заявителя.

Стремительное развитие современных информационно-коммуникационных технологий и общий рост информационного взаимодействия, основанный на электронном обмене информацией, неизбежно привели к созданию и развитию системы электронного правительства как части государственного управления. Электронное правительство призвано повысить информационную открытость органов государственной власти и местного самоуправления для общества, повысить эффективность их взаимодействия с гражданами и качество услуг, оказываемых гражданам и организациям.

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь.

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Данное взаимодействие  является одним из ключевых компонентов перевода госуслуг в электронный формат.

Основным мотивом ее создания является экономия времени и денежных средств заявителей, так как дополнительная плата за межведомственный запрос не взимается, а время для оказания услуги значительно сокращается, в связи с отсутствием необходимости посещать заявителем различные инстанции.

СМЭВ представляет собой обмен документами и информацией между ведомствами в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, что избавляет их (заявителей) от предъявления ряда документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, таких как документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка; документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель; документ о переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) и другие документы.

Стоить отметить, что при желании  заявителя указанные документы предоставляются им самостоятельно. А документы, которые, как правило, находятся на руках у заявителя, такие как паспорт, предоставляются им самостоятельно в обязательном порядке.

Еще одним моментом, который следует понимать, является то, что кадастровая палата не заказывает оформление новых документов, а лишь запрашивает уже имеющиеся утвержденные уполномоченным органом материалы.  И если требуемый документ ранее не оформлялся, заявителю следует обратится в орган местного самоуправления для его оформления лично.

В свою очередь, при получении гражданами государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанные органы, а также подведомственные им организации НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сведения, содержащиеся в ЕГРН, самостоятельно запрашиваются указанными органами, подведомственными им организациями у кадастровой палаты по каналам межведомственного взаимодействия.

Система электронного межведомственного взаимодействия успешно развивается, что подтверждают цифры статистики. За 1 квартал  2017 года общее количество межведомственных запросов на предоставление сведений из ЕГРН, поступивших в обработку в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области на бумажном носителе составило – 4,5 тыс, в электронной форме посредством СМЭВ – 50,6 тыс., посредством сервисов портала Росреестра – 7,9 тыс.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Маркеева Светлана